Некачественный ремонт автомобиля

    

    Техническая исправность автомобиля всегда проблема для владельца. Но автотранспортные средства регулярно требуют технического обслуживания и ремонта. Большое количество автосервисов и, как следствие, сильная конкуренция обязывает их повышать качество предоставляемых услуг. И у собственника ТС всегда есть право выбора — в какую организацию обратиться. В случае аварии для восстановления авто, потерпевшая сторона обращается к страховой компании, которая и организовывает весь процесс. В любом случае, сервис, как правило, предоставляет гарантию исправной работы авто в течение определенного срока. И, казалось бы, вопросы технического обслуживания транспортного средства должны решаться без особых сложностей. Но как показывает практика, некачественный ремонт автомобиля – одна из самых частых проблем автовладельцев.

Итак, давайте разберемся — какой же ремонт можно признать некачественным:

    • Это покрасочные работы с нарушением технологии подготовки и окрашивания автомобиля, использования лакокрасочных материалов низкого качества. Потому, что вследствие подобной работы, краска может вздутьсяоблупиться, а шпатлевка попросту отвалиться. Ещё одна проблема, которая может коснуться кузовного ремонта — это неправильно подобранный цвет краски. Ведь, на первый взгляд кажется, что цветов всего несколько, но на самом деле это не так. Только белого цвета насчитывается около 15 оттенков, поэтому подбор краски один из важнейших моментов в кузовном ремонте.

    • Восстановление вместо замены деталей авто. Бывают случаи, что в вашем акте осмотра согласовано, что аварийная запасная часть, допустим дверь, подлежит замене, а не восстановлению, но автосервис, экономя средстваремонтирует ее путем замазывания вмятин огромным количеством шпатлевки, что ставит под угрозу вашу безопасность. Ведь, слой шпатлевки, в случае аварии, не сможет защитить вас так, как это бы сделал металл. Соответственно, вы рискуете своей жизнью из-за недобросовестно выполненной работы СТО.

    • Установление неоригинальных или же, бывших в употреблении (б/у) запчастей. Следует помнить, что станция технического обслуживания может устанавливать их только с вашего письменного согласия.

    Причины возникновения вышеназванных нарушений заключаются в недобросовестности со стороны представителей автосервиса по причине низкой квалификации или желания получить дополнительную выгоду. Однако, в законодательстве четко прописана ответственность лиц, оказывающих услуги, не отвечающие установленным требованиям. Поэтому закон на вашей стороне, но для того, чтобы снизить вероятность появления спорных ситуаций и облегчить процесс установления факта ненадлежащего ремонта необходимо внимательно читать все пункты документов, которые дают на подпись в автосервисе. Хорошо, если есть договор между сервисом и клиентом об оказании услуг, где четко прописан перечень оказываемых услуг и гарантийные обязательства. Но даже при его отсутствии, автовладелец имеет все те же права, однако, потребуются свидетели, которые могут подтвердить факт оказания услуги.

    Споры между автосервисами и владельцами ТС одна из самых истребуемых юридических услуг, так как самостоятельное решение этой проблемы сопряжено с большой тратой времени и не всегда заканчиваются положительно. Ведь клиент СТО не осведомлен о многих нюансах и многие свои права просто не знает. Сервис сознательно затягивает сроки, предоставляет грамотно составленные документы, защищающие его права, а зачастую оказывает психологическое давление на человека. Поэтому общей рекомендацией практикующих юристов является совет – хотя бы обратиться за профессиональной консультацией. В центре правовой поддержки «Vid-Expert» она бесплатная и дается опытными специалистами, которые дорожат своим имиджем. Поэтому если после ознакомления с материалами данной статьи у вас возникнут вопросы смело обращайтесь, как с помощью онлайн – чата, так и позвонив по указанным номерам. Знайте, это вас ни к чему не обязывает. Ну а теперь перейдем собственно к тому, как же вести себя, если вас коснулся вопрос плохого ремонта.

    Рассмотрим типичную ситуацию — ремонт вашего автомобиля, выполненный с участием страховщика и в выбранном им автосервисе, оказался некачественным. Здесь, общий порядок действий предполагает:

    1. Попробовать решить вопрос «на месте». Самое главное, что необходимо помнить — если есть хоть малейшее сомнение в том, что ремонт выполнен некачественно, то нельзя подписывать акт выполненных работ. Так как там обязательно будет пункт о том, что вы не имеете никаких претензий по качеству выполненных услуг и если вы его подпишете, в дальнейшем претензию будет предъявить намного сложнееОбязательно собственноручно нужно написать: от подписи данного акта отказываюсь, так как качество проведенных работ в данное время установить без специального инструмента и оборудования не представляется возможным. Если автосервис дорожит своей репутацией и сотрудничеством со страховой организацией, то есть вероятность, что вопрос решиться мирным путем. Если же этого не произошло, то переходим к следующему шагу.

    2. Обращение в страховую компанию, направившую на ремонт, так как ее ответственность прописана законодательством (п. 17 статьи 12 «Закона об ОСАГО»). При обращении следует предварительно провести экспертизу некачественного ремонта автомобиля, при этом оповестив данную организацию за 5 рабочих дней о месте и времени ее проведения. Далее следует направить туда следующий пакет документов:

    • претензия на некачественный ремонт автомобиля;

    • копия документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорт, вид на жительство);

    • документы, подтверждающие право собственности на автомобиль, подвергшийся ремонту низкого качества;

    • постановление об административном правонарушении ГИБДД;

    • копия заключения независимой экспертизы повреждений;

    • реквизиты счета, на который перечислять денежные средства в качестве возмещения ущерба;

    • справку о нанесении вреда здоровью (если есть);

    • все чеки и квитанции о расходах (эвакуатор и т.д.);

    Документы направляются страховщику личным обращением или отправляются по почте заказным письмом. На данную процедуру отводится 10 дней. Если данный этап также не имел благоприятный исход, то далее следует суд.

    3. Подача иска в суд. Согласно законодательству, потерпевшая сторона вправе требовать через суд возмещения ущерба в денежном эквиваленте, а так же оплаты дополнительных затрат, понесенных собственником автомобиля, вследствие ремонта, не отвечающего требованиям качества.

    Если в случае ДТП ремонт автомобиля осуществляет автосервис, который был определен страховой компанией, то в остальных случаях, собственники, ремонтируя автомобиль, не всегда делают выбор в пользу лицензированных сервисных центров. Услуги, так называемых гаражных автосервисов пользуются большим спросом у населения по многим известным причинам, что часто приводит к низкому качеству полученного результата. Механизм получения возмещения ущерба в этом случае предполагает те же действия, как и в случае с ОСАГО, но за исключением пункта (2). При самостоятельном обращении за услугами на СТО необходимо следить за оформлением всех документов, касающихся выполнения ремонта (заказ – наряд, квитанции, талон, кассовый чек), так как в случае плохого ремонта авто они обязательно понадобятся.

    Во всех перечисленных случаях владелец авто вправе требовать возмещение ущерба как ремонтом надлежащего качества, так и материальную компенсацию!

Если Вы попали в подобную ситуацию, то вы вправе:

    1. Самостоятельно обратиться за возмещением ущерба к виновной стороне и воспользоваться, размещенными на нашем         сайте, советами опытных юристов, образцами документов с инструкциями по их заполнению, а также контактами контролирующих инстанций.

    2. Обратиться за помощью к автоюристу. Для того, чтобы решить данную проблему быстро и с максимальной для Вас выгодой, то следует прибегнуть к услугам специалистов в данной области. Компания «Vid-Expert» привлекает к работе только квалифицированных юристов, имеющих профильное образование, так как дорожит репутацией и заинтересована в оказании услуг высокого качества. Персонал компании регулярно повышает свою квалификацию и следит за изменениями в законодательстве.

АВТОЮРИСТ:

    1. Подготовит все необходимые документы и избавит Вас от нежелательного общения с ответчиком.

    2. Составит и передаст необходимый пакет документов, как для досудебного урегулирования вопроса, так и для     обращения в суд.

    3. Поможет вернуть деньги за плохой ремонт автомобиля.

Центр правовой поддержки «Vid-Expert»
первая консультация БЕСПЛАТНАЯ!

Поделиться данной статьей в социальных сетях